30 / 05 / 2017 10:37

Цемент России: вчера, сегодня, завтра

17–20 мая в «Гранд Отеле Европа», г Санкт-Петербург, прошла IV Международная бизнес-конференция по цементу «Белые ночи», организованная совместно журналом «ALITinform: Цемент. Бетон. Сухие смеси», Российским Союзом строителей и Белгородским государственным технологическим университетом им. В.Г. Шухова. Конференция прошла при официальной поддержке Всемирной цементной ассоциации, Министерства промышленности и торговли РФ, АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и АО «Автопарк №1 «Спецтранс». Спонсорами конференции выступили компании РВС и FLSmidth. За два дня работы Конференции было представлено 25 докладов. Всего мероприятие собрало около 150 специалистов из 14 стран мира: России, Германии, Бельгии, Литвы, Латвии, Китая, Индии, Турции, Ирака, Ливана, Марокко и др. В их числе были представители компаний, являющихся мировыми и региональными лидерами по производству цемента: LafargeHolcim, HeidelbergCement, Dyckerhoff, CEMEX, CRH, АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», группа «Газметаллпроект», АО «Искитимцемент», Иракская государственная цементная компания и др. Деловую программу Конференции открыло заседание Круглого стола по вопросам расширения производства альтернативного топлива (RDF) для его использования в цементной промышленности. Заседание открыл доклад Романа Куприна, заместителя руководителя Департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ, посвященный разрабатываемой Министерством Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления, а также роли цементной промышленности в реализации Стратегии. В ходе заседания своим видением проблемы также поделились Филипп Фонта, исполнительный директор Инициативы по устойчивому развитию цементной промышленности, Владимир Гузь, управляющий партнер CM PRO, Александр Голубин, генеральный директор ООО «Ресурсосбережение» и Василий Юферов, руководитель направления альтернативного топлива LafargeHolcim в России. Участники Круглого стола пришли к выводу о том, что на сегодняшний день в России имеются производители альтернативного топлива, получаемого из твердых бытовых отходов, и его потребители – цементные заводы. Однако масштабы рынка незначительны. По мнению экспертов, для более активного развития рынка RDF необходимо сбалансировать спрос и предложение, повысить качество топлива, в частности, снизить влажность и обеспечить требуемый уровень калорийности, а также оборудовать цементные технологические линии устройствами для подачи альтернативного топлива и обеспечить заводы соответствующей инфраструктурой. Эти вопросы требуют дополнительной проработки и дальнейшего обсуждения, направленного на сближение позиций участников рынка и поиск взаимовыгодных решений. Работу конференции продолжило Совещание по вопросам строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями, на котором присутствовали представители Государственной компании «Автодор», Федерального дорожного агентства РФ, НО «Союзцемент», Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ), и других организаций. Участники Совещания рассмотрели различные аспекты устройства и эксплуатации цементобетонных покрытий и пришли к выводу, что данный вид покрытий имеет явные преимущества по сравнению с асфальтобетонным за счет более длительного срока эксплуатации и межремонтного периода при близкой стоимости их возведения. С ключевым докладом, посвященным развитию строительства в РФ автомобильных дорог с использованием цемента, от имени НО «Союзцемент» выступил Ярослав Стоупа, руководитель Департамента производственного планирования и технической поддержки АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Опытом проектирования, строительства и эксплуатации дорог с цементобетонными покрытиями поделились Раймон Дебро, экс-председатель комитета по бетонным дорогам Всемирной дорожной ассоциации, Алекс Эккерт, руководитель тендерно-договорного отдела STRABAG Großprojekte GmbH, и Николай Беляев, начальник отдела научно-технического сопровождения АО «Институт «Стройпроект», и др. Об опыте строительства дороги с цементобетонным покрытием на примере строительства трассы от границы Республики Беларусь до границы Республики Казахстан рассказал Дмитрий Сапожников, заместитель генерального директора ООО «Меридиан». По результатам Совещания было принято Решение выйти с инициативой формирования Межведомственного координационного совета по расширению строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями c участием представителей Минпромторга РФ, Минтранса РФ, Минстроя РФ, Росавтодора, ГК «Автодор» и других заинтересованных организаций, а также создания Ассоциации автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями. Инициатива была поддержана представителем Минпромторга РФ, который присутствовал на Совещании. Во второй день Конференции состоялось пленарное заседание, в ходе которого рассматривались актуальные вопросы развития цементной промышленности различных стран. В рамках заседания обзорные доклады по мировому региональным рынка цемента представили Суи Тунбо, вице-президент Международной инжиниринговой компании «Sinoma», Шайлендра Чукси, президент Ассоциации производителей цемента Индии, Исмаил Булут, генеральный директор Турецкой ассоциации производителей цемента и Эдуард Большаков, президент ГК АЛИТ. В числе других актуальных проблем также обсуждались замещение клинкера за счет введения минеральных добавок, вопросы повышения эффективности помола цемента, аутсорсинга технического обслуживания цементных предприятий и рынка белого цемента в России. Академическая точка зрения была представлена докладами Сергея Сивкова, заведующего кафедрой РХТУ им. Д. И. Менделеева и Либерато Феррары, профессора Миланского технического университета. Большой интерес участников конференции вызвал доклад Ярослава Стоупы, рассказавшего об уникальном опыте использования сланцесодержащих материалов на заводе «Петербургцемент». Докладчик отметил, что данный сырьевой материал, обладающий высокой горючестью, может не только выступать заменой традиционного сырья, но и использоваться в качестве альтернативного топлива, а значит, приводить к экономии использования природного газа при производстве клинкера. Это позволило заводу стать лидером по энергоэффективности цементных печей в РФ. В конце первого рабочего дня участники Конференции посетили балетный спектакль «Баядерка» в Михайловском театре и приняли участие в вечерней прогулке по Неве, где продолжили обсуждение затронутых на мероприятии проблем в неформальной обстановке. В заключительный день Конференции состоялись технические экскурсии на завод-автомат по производству альтернативного топлива из твердых бытовых отходов АО «Автопарк №1 «Спецтранс» и завод «Петербургцемент» АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Участники отметили высокий уровень организации экскурсии, профессионализм сотрудников заводов и уровень технической оснащенности предприятий. V Международная бизнес-конференция по цементу «Белые ночи» состоится 29-31 мая 2019 г. в Санкт-Петербурге.
 

Источник:

Labels and badges

Default Primary Success Info Warning Danger К ленте новостей