08 / 09 / 2014 9:45

Экспорт российского угля в Китай снижается и растет в Японию

Экспорт российского угля в Китай снижается и растет в Японию. Такие данные представлены в обзоре ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (НПК ОВК).

В августе 2014 года объем погрузки угля составил 26,2 млн тонн, что на 4% выше уровня августа 2013 года. Всего с начала года было погружено 202,3 млн тонн угля (+0,2 % к аналогичному периоду прошлого года).

В структуре перевозок угля в 2014 году наблюдаются существенные изменения к показателям 2013 года. Объем внутреннего потребления снизился на 7%, в то время как экспортные поставки выросли и перераспределились. Экспорт в такие страны, как Нидерланды, Корея и Китай сократился более чем наполовину. В то же время на 16-30% увеличились поставки в Японию, Великобританию, Турцию и Финляндию.

Уменьшение объемов перевозок российского угля в Китай обусловлено внутренней программой снижения потребления угля в экономике КНР, запущенной в 2012 году. Энергосистема Китая постепенно переориентируется на альтернативные виды топлива, например, природный газ, доля которого в производстве энергии может удвоиться к 2020 году. Таким образом, в 2014 году, по прогнозам правительства Китая, рост потребления угля может замедлиться до 1-2% к 2013 году (по сравнению с ростом на +8,6 % в 2012 году к 2011 году).

В среднесрочной перспективе закупки угля Китаем на внешних рынках могут сократиться также за счет расширения собственной железнодорожной сети Китая. Это позволит удешевить доставку угля на китайские предприятия, расположенные на побережье, из угледобывающих регионов внутри страны и снизить долю импортных поставок. Однако в настоящее время Китай по-прежнему является крупнейшим потребителем угля, генерируя около трети мирового спроса на данный вид энергоносителя.

Япония же постепенно увеличивает потребления угля вслед за изменениями структуры ее энергетической отрасли после аварии на АЭС «Фукусима». Многие старые атомные электростанции не соответствуют новым жестким стандартам безопасности, а их модернизация экономически неэффективна. В такой ситуации поставки каменного угля являются удачной альтернативой дорогому импорту природного газа или использованию солнечных батарей.

Правительства стран Европы (Великобритания, Турция, Финляндия) наращивают поставки угля из России, чтобы диверсифицировать источники энергоносителей и снизить зависимость от поставок газа из России.

Увеличение погрузки угля на железнодорожной сети РФ относительно прошлого года началось с июня 2014 года. Основная причина роста – в ограничении возможностей доставки грузов внутренним водным транспортом вследствие падения уровня воды в реках. В конце года этот фактор перестанет играть свою роль, и, вероятно, перевозки угля железнодорожным транспортом снова начнут снижаться относительно уровня прошлого года. Таким образом, в 2014 году погрузка угля может сократиться на 0,5-0,6 % по сравнению с 2013 годом.

Источник:

Labels and badges

Default Primary Success Info Warning Danger К ленте новостей