20 / 08 / 2014 15:10

ФСК до конца августа планирует завершить опробование реверса электроэнергии между Сибирью и Дальним Востоком

Научно-технический центр ФСК ЕЭС вывел на номинальный режим передачи мощности статический компенсатор реактивной мощности (СТАТКОМ №1) в рамках создания Забайкальского преобразовательного комплекса на базе подстанции 220 кВ «Могоча», говорится в сообщении ФСК.

Вставка постоянного тока (ВПТ) на основе данного компенсатора обеспечит реверсивные перетоки электроэнергии между Сибирью и Дальним Востоком в объеме 200 МВт, а также повысит надежность энергоснабжения Транссибирской железной дороги.

Как сообщается, на 72 часа под напряжение в режим ВПТ с перетоком мощности 100 МВт были успешно испытаны режимы автоматического поддержания напряжения на шинах 220 кВ, реверсивного переключения направления передачи мощности и компенсации реактивной мощности. «Во время работы вставки постоянного тока значительно улучшились показатели надежности и качества работы тяговых подстанций Транссибирской железнодорожной магистрали», — указывается в пресс-релизе.

Следующим этапом комплексного опробования СТАТКОМ №1 станут натурные тесты с опробованием алгоритмов управления передачи электроэнергии в автоматическом режиме из энергосистемы Сибири в ОЭС Востока и обратно. Эти испытания планируется завершить до конца августа 2014 года.

Вставка постоянного тока на базе технологии СТАТКОМ предназначена для преобразования переменного тока в постоянный и последующее преобразование постоянного тока в переменный. Она состоит из четырех блоков, в каждый из которых входит преобразователь напряжения, конденсаторная батарея, трехфазные группы фазных реакторов, система охлаждения, шкафы управления и др. Как поясняют в ФСК, «достоинством системы управления новым оборудованием является использование принципа «троирования» – трехкратного резервирования передачи сигналов, применяемого, например, в авиации и космонавтике». Это обеспечит высокую надежность защиты оборудования от повреждений и повысит надежность работы Транссибирской железнодорожной магистрали.

Источник:

Labels and badges

Default Primary Success Info Warning Danger К ленте новостей